Записаться на прием
Эндокринология

Готов ли Ваш ребенок к школе? Советы нашего психолога.

90817Вот и вырос наш ребенок из «садиковского» возраста; ему пора в школу, в семье только и разговоров о ней, а подготовка семьи к следующему жизненному этапу занимает практически все время. Но только лишь наличием тетрадок, пеналов, фломастеров, учебников и соответствующей одежды определяется готовность к школе? Однозначно, нет.

Школа — это образ жизни, и от того, с каким чувством наш ребенок начнет нелегкий путь интеллектуального, социального и морального становления зависит и процесс обучения, и конечный результат.

Вы, родители, уверены, что к школьному возрасту ваш любимый сын или дочь получил необходимую психологическую закалку для общения со сверстниками, для получения необходимых навыков учебы и освоения базовых знаний?

Мы советуем уделить проверке физического и психологического здоровья без пяти минут школьника серьезное внимание, а если вам известно, что у вашего ребенка есть уже хронические заболевания, то обращение к психологу перед началом школьной поры следует расценивать как обязательный этап подготовки. Здесь как нигде действует принцип: предупрежден, значит вооружен. Информированность о психо-физическом состоянии ребенка, которому предстоит кардинально изменить и режим, и виды деятельности, который будет подвергаться серьезной нагрузке, поможет создать наиболее благоприятные условия для работы под названием «учеба».

Давайте вместе с детским психологом посмотрим на наших детей и проведем беспристрастный анализ их психического состояния по таким параметрам, как;

1) социальные навыки. Обратите внимание на степень активности вашего ребенка в общении со своими сверстниками, на такое качество, как любознательность и желание узнавать об окружающем мире. Чрезмерная робость и пассивность — симптомы, которые требуют внимания, это они могут затруднить процесс социальной адаптации.

2) интеллектуальный уровень. Владеет ли ваш ребенок базовыми в их возрасте знаниями и умениями? Но мы предупреждаем, что излишняя осведомленность, зрелость не по возрасту тоже могут быть отрицательными факторами в процессе учебы, через которые интерес к учебе может утрачиваться.

3) эмоциональное здоровье. Если вы замечаете, что вашего ребенка что-то тревожит, у него все чаще проявляются признаки агрессии, и он становится конфликтным в обычных ситуациях, то вам, родителям, следует научиться тому, какими приемами укреплять и поддерживать в ребенке уверенность в себе, проводить профилактическую работу по предотвращению конфликтов со сверстниками, чтобы силы ребенка направлялись на социальное возмужание и интеллектуальное развитие. А делом взрослых является создание позитивного эмоционального фона, который сопровождал бы не всегда легкий процесс учебы.

4) желание познания. Психолог может разработать систему создания алгоритмов, которые будут способствовать поддержанию и необходимости постоянного познавательного процесса, без запугивания и излишнего разрушающего психику ребенка чувства вины.

Все вышеперечисленные факторы и составляют то, что в психолого-педагогической практике называется личностной готовности ребенка к школе, Обращение специалистам — это признак нашей, родители, зрелости, интеллектуального здоровья и естественного чувства ответственности за судьбу своего ребенка.

Здоровья Вам и Вашим деткам!