Гречкина Виктория Станиславована, врач-гинеколог МЦ в г.Пятигорске
Эндокринология

Гречкина Виктория Станиславована, врач-гинеколог МЦ в г.Пятигорске

Grechkina  Гречкина Виктория Станиславовна - врач-гинеколог с 20-летним стажем работы. Окончила Гродненский медицинский институт по специальности «семейный врач», проходила интернатуру в роддоме города Железноводска, обучалась в ординатуре при Пятигорском научно-исследовательском институте курортологии. Имеет ученую степень кандидата медицинских наук. Работала младшим научным сотрудником, заведующей гинекологическим отделением в клинике Железноводска, затем - на руководящих должностях в санаторно-курортном комплексе Кавказских Минеральных Вод: «Лесной», «Дубовая роща», «Плаза».

  Виктория Станиславовна, вы – врач с большим опытом работы. Если сравнить типологию гинекологических заболеваний 10 лет назад и сейчас, какие изменения вы наблюдаете за эти годы?
  Безусловно, за обозначенный вами период характер преобладающих гинекологических заболеваний изменился существенно и не в лучшую сторону. Если 10 лет назад пациенты обращались к гинекологу преимущественно по поводу инфекционных и воспалительных заболеваний, вызванных переохлаждениями, то сейчас наиболее типичным заболеванием стали различного рода опухоли, такие как миомы и эндометриоз. Было бы неправильно говорить, что существуют серьезные и несерьезные болезни. Любое заболевание нуждается в ответственном к нему отношении. Но по потенциальным последствиям, миомы гораздо коварнее простудных заболеваний. Поэтому с годами ответственность врача-гинеколога за здоровье своих пациентов становится выше.
  В чем вы видите причину того, что современный типичный пациент приходит к вам с предрасположенностью к опухолям?
  Причины, по моему убеждению, кроются в плохой экологии, повышенном радиационном фоне, нервных стрессах, гормональных нарушениях, некачественном питании.
  Лично я всегда сильно огорчаюсь, когда вижу, как пока еще здоровые и полные сил студенты налегают на фастфуд, увлекаются едой с большим содержанием канцерогенов. Некачественная генномодифицированная еда – прямой путь к миомам. С сожалением я думаю в такие моменты, что люди с нездоровым питанием – мои потенциальные пациенты, а работы у врача-гинеколога и без того хватает. Это тот самый вариант, когда количество не радует.
  Имеет ли Медицинский центр диагностики и лечения в Пятигорске достойные возможности для обследования и лечения пациентов по вашему направлению?
  Могу с уверенностью сказать, что материально-техническая база МЦДЛ позволяет выполнять качественную диагностику и лечение наших пациентов. Техническое оснащение у нас, с одной стороны, достаточно типичное для современных гинекологических учреждений солидного уровня (оптический кольпоскоп, Андро-Гин). А с другой стороны, у нашего оборудования есть существенное преимущество в виде современных компьютерных программ, которые создают комфортность при обследовании, обеспечивают свободу выбора и маневренность при проведении физиотерапевтических процедур. Такие электронные программы имеются далеко не у всех. 
  Например, уникальный аппарат для физиотерапевтического лечения Андро-Гин представлен в МЦДЛ одной из наиболее удачных моделей, сочетающей в себе ряд возможностей физиотерапевтического лечения: свет, ультразвук, лазер, магнит и другие. При этом, по необходимости, можно использовать как отдельные функции, так и несколько функций в комплексе.
  Кроме той аппаратуры, которая есть сегодня в МЦДЛ, пожалуй, рынок медицинских технических новинок ничего нового, более интересного пока и не предлагает. Поэтому можно сказать, что Центр оснащен по последнему слову техники. Кроме того, в Центре есть возможности для проведения озонотерапии (обкалывания отдельных зон, внутривенного введения, проточной газации, аутогемотерапии). А такими возможностями обладают не все санатории региона.
  Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу современных фармацевтических препаратов для лечения гинекологических заболеваний.
  Они стали более эффективными, низкодозированными в гормональном отношении. Благодаря инновационным лекарственным препаратам, появилась возможность лечения сложных гинекологических заболеваний. К примеру, если раньше повышения показателей онкомаркеров звучало практически как приговор, то сейчас при своевременной диагностике и лечении современными лекарственными средствами шансы на выздоровление достаточно высокие.
  Также хорошо, что фармацевтический рынок предлагает сегодня многообразие препаратов – дорогих и дешевых, импортных и отечественных, с более мягким или более выраженным действием. 
  Из негативных сторон лекарственного рынка я бы назвала большой процент контрафактной продукции. Бывает, рекомендуешь пациенту отличный препарат с многократно проверенным действием, а пациент покупает его в виде контрафакта, и улучшений не наступает. Такая продукция не только создает угрозу здоровью людей, но и подрывает доверие к фирмам-производителям, которые разрабатывают действительно эффективные препараты.
  А каким лекарственным препаратам вы отдаете предпочтение?
  Скажу честно, уважаю отечественные. Они и дешевле, и действие более выражено. Но у меня есть и импортные любимчики, преимущественно немецкие, не буду их называть, чтобы это не звучало как реклама. Что же касается назначений, я оставляю свободу выбора своему пациенту, т. е. при выписке рецептов активно употребляю слово «либо»: либо отечественные, либо импортные, либо дорогие, либо дешевые, либо в среднем ценовом сегменте, но одинаковые по действию. Мое дело – предложить своему пациенту многообразие (в тех случаях, когда оно существует), а дальше пациент сам способен сориентироваться в соответствии со своими финансовыми возможностями, предпочтениями, отношением к импортозамещению.
  Сегодня в сфере оказания услуг населению, куда относится и медицина, все чаще звучит мнение, что пользователи услуг нервные, раздражительные, работать с ними трудно. А как вы с этим справляетесь?
  Начнем с того, что я люблю своих пациентов, иначе с ними и не работала бы. У меня есть серьезные основания полагать, что они меня тоже любят и уважают как доктора. Конечно, нервные срывы со всеми бывают, это отражение объективных процессов в нашей жизни. Поэтому я отношусь к своим пациентам с пониманием, но бывают единичные случаи…
  Например, однажды, когда я задала вопрос одной из моих пациенток о возрасте и половых контактах, та удивленно вскинула бровь:
-Разве у женщин такое спрашивают?!
  Поверьте, в кабинете у гинеколога такие вопросы рождаются не из праздного любопытства.
  Другой курьез я в шутку называю так: «Доктор, дайте, таблеточку». Довольно часто ко мне подходят на улице знакомые и незнакомые люди и просят с ходу посоветовать какое-либо лекарство, а то и еще лучше - таблеточку дать. Как довод напоминают клятву Гиппократа. Но ведь у клятвы врача есть и обратная сторона: «не навреди». Как можно без обследования, без диагностики что-то советовать, а тем более предлагать неподходящие лекарства?! Тут-то как раз главный принцип медицины - «не навреди» можно и нарушить.
  Еще один тип пациенток: «сама все знаю». Это продвинутые женщины, которые читают медицинскую литературу, пользуются интернетом, следят за новинками фармакологии, но затем, к сожалению, кстати и некстати примеряют все на себя. В итоге, когда я назначаю пациентке какое-либо подходящее ей лекарство в соответствии с диагнозом, женщина вспыхивает: «что вы мне старье подсовываете, ведь есть же новинки, я о них в интернете читала».
  Но больше всего беспокоят меня пациенты, которые рассуждают так: «само пройдет». Назначения врача выполняют невнимательно, а то и не выполняют вовсе, а, если вспомнить, что начала я свое интервью с разговора о том, как опасны и коварны современные заболевания, то надеяться «на авось» – это преступное отношение к своему здоровью.
  Однако в целом, хочу повториться, разногласий с пациентами почти нет. Да и концепция Медицинского центра в целом основана на уважении наших пациентов, внимательном и сочувственном отношении к ним. Врач должен быть человечным, в меру требовательным и настойчивым, разрешать моменты сомнения и добиваться совместного целеполагания врача и пациента.
  Бонус читателям: экспресс-рекомендация от доктора Виктории Гречкиной:
  Обычно наши пациенты, прежде чем обратиться в Медицинский центр, ждут двух событий – когда сильно заболит и когда наступит зима (в смысле закончатся отпуска, дачные работы, огороды и прочее). Мой совет – не ждите ни того, ни другого, лечитесь вовремя!

Мы в соц.сетях

@medcentr_kmv